Это второе судно такого класса, которое построено для работы на Балтийском море
Церемония поднятия флага на автомобильно-железнодорожном пароме «Генерал Черняховский» прошла 6 октября 2022 года в железнодорожном паромном комплексе города Балтийск морского порта Калининград. С видеообращениями, посвященными вводу в эксплуатацию нового высокотехнологичного судна, выступили премьер-министр РФ Михаил Мишустин и министр транспорта Виталий Савельев. В церемонии также приняли участие руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин, сообщает пресс-служба Росморпорта.
После завершения торжественной части началась первая накатка автотехники на паром.
Михаил Мишустин в своем видеообращении к участникам церемонии поднятия государственного флага сказал, что «Генерал Черняховский» 6 октября отправится в первый рейс из Калининград в Ленинградскую область. Он напомнил, что это второе судно такого класса, которое было построено для работы в акватории Балтийского моря. Головной паром ‒ «Маршал Рокоссовский» ‒ был запущен в марте 2022 года.
«Морские перевозки в Калининград обеспечивают надежную связь западного анклава России с другими регионами нашей страны. Это особенно важно в условиях введенных ограничений на транзит ряда грузов через Литву. Расширение флота позволяет значительно увеличить наши транспортные возможности на линии Усть-Луга – Балтийск. Каждое из новых судов может выполнять до семи круговых рейсов в месяц. При этом их грузовместимости достаточно для одновременной перевозки до 80 железнодорожных вагонов и еще 15 большегрузов», ‒ сказал председатель правительства. Он добавил, что главная особенность новейших паромов заключается в высокой экологичности. К преимуществам этих паромов он отнес высокие ходовые качества и специальное ледовое усиление.
По словам Виталия Савельева, «Генерал Черняховский» вместе с паромом «Маршал Рокоссовский» упрочит морской транспортный мост, связывающий Калининградскую область с остальной частью России. По мнению главы региона Антона Алиханова, «нет сомнений, что его выход на работу будет иметь ощутимый результат, прежде всего для нашего бизнеса, которому государство шаг за шагом помогает сокращать логистические издержки от введения литовскими соседями незаконных ограничений на сухопутный транзит».
«Это второй паром нового поколения после его брата – парома «Маршал Рокоссовский», который уже успешно эксплуатируется с марта этого года на линии Усть-Луга ‒ Балтийск. Кроме того, ранее нашими корабелами уже были построены два грузопассажирских парома проекта PV22 и паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», на котором 6 сентября состоялась церемония поднятия флага при участии президента Российской Федерации Владимира Путина. На Окской судоверфи достраивается паром проекта PV24, а амурские судостроители строят паром «Василий Ощепков», ‒ прокомментировал событие вице-премьер – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Судно стало вторым из серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона с основной территорией России. Первый паром серии – «Маршал Рокоссовский» ‒ был введен в эксплуатацию в марте 2022 года.
Инновационные паромы имеют ледовый класс Arc4, предполагающий самостоятельную работу во льдах толщиной до 0,6 м, и соответствуют современным нормам экологической безопасности окружающей среды. Наличие энергетической установки, которая в качестве топлива использует сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы, позволяет снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду. На судах также предусмотрена установка обработки балластных вод.
Новые «зеленые» паромы проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» предназначены для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (ДФЭ).
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», с октября 2022 года между Калининградской областью и портами Ленинградской области на постоянной основе будут курсировать 13 судов четырех операторов: железнодорожные паромы «Балтийск» и «Амбал» и судно типа Ro-Ro/Lo-Lo «Спарта» (оператор – «Оборонлогистика»); железнодорожные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «Оборонлогистика»); судно Ursa Major (оператор – ФГУП «Росморпорт», генеральный агент – «ТрансБизнесКонсалт»); теплоходы «Холмогоры», «Капитан Миронов» и «СМП Северодвинск» (оператор – ОАО «Северное морское пароходство»); сухогруз «Волго-Балт 203» и теплоходы «СТК-1004», «СТК-1019» и «СТК-1023» (оператор ‒ «Алгоритм групп»).
При этом губернатор Калининградской области заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных действующему парому «Маршал Рокоссовский».
Ссылки по теме:
Церемония поднятия флага на пароме «Генерал Черняховский» состоится в порту Калининград 6 октября >>>>
Места на паромы из Усть-Луги в Балтийск забронированы до середины ноября 2022 года ‒ «Оборонлогистика» >>>>
На линию Бронка – Калининград в октябре выйдет сухогруз «Волго-Балт 203» >>>>
Сухопутный транзит в Калининград могут полностью заменить 22 судна — губернатор >>>>
Фотографии с сайта ФГУП «Росморпорт»: